курс в записи 5 вебинаров
Курс

От мистерии до хеппенинга:

краткая история театра

Для одних театр — храм, для других — кафедра, а для третьих — способ нескучно провести время. Но так ли на самом деле далеки разные подходы к театру? Как менялся театр с течением времени, чем восточный театр отличается от западного, а музыкальный от драматического?

Спикеры курса

Ника Пархомовская

Театровед, куратор и продюсер. Лауреат премии «‎Золотая маска», работала заместителем главного редактора журнала «‎Театр»‎. Специалист по социальному театру, сайт-специфическим проектам и перформативным практикам

Как всё проходит

курс в записи 5 вебинаров

Получите доступ к платформе hello.stradarium

Личный кабинет, где будет храниться курс. Доступ к платформе сразу после покупки.

Пользуйтесь записью и доп. материалами

Видеозапись лекции, саммари, глоссарий и список дополнительной литературы к теме лекции.

Задавайте вопросы куратору

Куратор всегда объяснит, поддержит, направит и посоветует.

Чему научитесь

Понимать, чем спектакль отличается от перформанса, а мистерия от хеппенинга

Отличать спектакли разных стран и времен, жанров и форм

Самостоятельно прочесть любой, даже самый сложный «театральный текст»

Программа

Театр Старого Времени

Лекция — про то, где, как и при каких обстоятельствах родился театр, и как он пережил первые 2000 лет своего существования. Театр древнегреческий и древнеримский, спектакли на паперти и средневековые миракли. Театр как ритуал, способ проведения досуга и «‎небогоудное деяние»‎.

18 января 2024 в 19:30 по МСК (чт)

Британский театр: старая школа и новые формы

Английский театр — это не только Шекспир и Гамлет (хотя про них мы, безусловно, тоже поговорим), но и знаменитые актерские династии, черный юмор, абсурд, мюзикл, цирк, class-act и многое другое. В чем секрет британской театральной школы и почему английских театральных актеров мы знаем лучше всех остальных?

25 января 2024 в 00:00 по МСК (чт)

Театр Франции: слово и танец

Жан-Батист Поклен, известный нам под псевдонимом «Мольер», и Комеди Франсез. Актрисы-куртизанки и драматурги-революционеры. Балет, оперетта и театральная машинерия. Дюма-младший и театры бульваров. Экзистенциализм и театр абсурда. Что дал миру французский театр, и почему он остается одним из самых разнообразных?

1 февраля 2024 в 19:30 по МСК (чт)

Театр Италии: музыка и буффонада

Рим или Неаполь? Гоцци или Гольдони? Комедия масок или комедия дель арте? Опера-серия или опера-буффа? Пиранделло или де Филиппо? Стрелер или Висконти? Кастеллуччи или Дельбоно? Почему итальянский театр — это всегда страсти, споры и крайности? И почему экспорт его за редким исключением по-прежнему затруднен?

8 февраля 2024 в 00:00 по МСК (чт)

Театр Германии: новое — оно же прекрасное

Гете и Шиллер. Немецкие романтики и первый режиссерский театр в мире. Феерии Рейнхардта и мрачные пьесы Гауптмана. Эпический театр Брехта и политический Пискатора. Послевоенный раздел Германии, но не немецкого театра: Хайнер Мюллер. Постдраматический театр и институт прикладного театроведения в Гиссене. Как современный немецкий театр стал средоточием всего нового, экспериментального и интересного?

15 февраля 2024 в 00:00 по МСК (чт)