От мистерии до хеппенинга:
краткая история театра
Для одних театр — храм, для других — кафедра, а для третьих — способ нескучно провести время. Но так ли на самом деле далеки разные подходы к театру? Как менялся театр с течением времени, чем восточный театр отличается от западного, а музыкальный от драматического?
Спикеры курса

Ника Пархомовская
Театровед, куратор и продюсер. Лауреат премии «Золотая маска», работала заместителем главного редактора журнала «Театр». Специалист по социальному театру, сайт-специфическим проектам и перформативным практикам

Как всё проходит
Получите доступ к платформе hello.stradarium
Личный кабинет, где будет храниться курс. Доступ к платформе сразу после покупки.
Пользуйтесь записью и доп. материалами
Видеозапись лекции, саммари, глоссарий и список дополнительной литературы к теме лекции.
Задавайте вопросы куратору
Куратор всегда объяснит, поддержит, направит и посоветует.
Чему научитесь
Понимать, чем спектакль отличается от перформанса, а мистерия от хеппенинга
Отличать спектакли разных стран и времен, жанров и форм
Самостоятельно прочесть любой, даже самый сложный «театральный текст»

Программа

Театр Старого Времени
Лекция — про то, где, как и при каких обстоятельствах родился театр, и как он пережил первые 2000 лет своего существования. Театр древнегреческий и древнеримский, спектакли на паперти и средневековые миракли. Театр как ритуал, способ проведения досуга и «небогоудное деяние».
Британский театр: старая школа и новые формы
Английский театр — это не только Шекспир и Гамлет (хотя про них мы, безусловно, тоже поговорим), но и знаменитые актерские династии, черный юмор, абсурд, мюзикл, цирк, class-act и многое другое. В чем секрет британской театральной школы и почему английских театральных актеров мы знаем лучше всех остальных?
Театр Франции: слово и танец
Жан-Батист Поклен, известный нам под псевдонимом «Мольер», и Комеди Франсез. Актрисы-куртизанки и драматурги-революционеры. Балет, оперетта и театральная машинерия. Дюма-младший и театры бульваров. Экзистенциализм и театр абсурда. Что дал миру французский театр, и почему он остается одним из самых разнообразных?
Театр Италии: музыка и буффонада
Рим или Неаполь? Гоцци или Гольдони? Комедия масок или комедия дель арте? Опера-серия или опера-буффа? Пиранделло или де Филиппо? Стрелер или Висконти? Кастеллуччи или Дельбоно? Почему итальянский театр — это всегда страсти, споры и крайности? И почему экспорт его за редким исключением по-прежнему затруднен?
Театр Германии: новое — оно же прекрасное
Гете и Шиллер. Немецкие романтики и первый режиссерский театр в мире. Феерии Рейнхардта и мрачные пьесы Гауптмана. Эпический театр Брехта и политический Пискатора. Послевоенный раздел Германии, но не немецкого театра: Хайнер Мюллер. Постдраматический театр и институт прикладного театроведения в Гиссене. Как современный немецкий театр стал средоточием всего нового, экспериментального и интересного?