курс в записи 5 вебинаров
Курс

История видеоигр

от древности до наших дней

Видеоигры существуют более семидесяти лет. За это время они прошли большой путь — от примитивных забав в несколько пикселей до глубоких философских произведений, обсуждаемых в научной литературе. Задача курса — научиться понимать современные видеоигры за счет анализа их трансформаций во времени.

Спикеры курса

Александр Ветушинский

философ, научный сотрудник философского факультета МГУ, руководитель профиля «Гейм-дизайн» в Институте бизнеса и дизайна, автор книги «Игродром: что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре»

Как всё проходит

курс в записи 5 вебинаров

Получите доступ к платформе hello.stradarium

Личный кабинет, где будет храниться курс. Доступ к платформе сразу после покупки.

Пользуйтесь записью и доп. материалами

Видеозапись лекции, саммари, глоссарий и список дополнительной литературы к теме лекции.

Задавайте вопросы куратору

Куратор всегда объяснит, поддержит, направит и посоветует.

Чему научитесь

Понимать отличия видеоигровой классики от современных видеоигр

Выделять формальные и материальные факторы, определяющие характер и устройство видеоигр

Смотреть на видеоигры как гейм-дизайнер, ставя в центр внутриигровые действия и связи между ними

Программа

Шесть этапов в истории игровой индустрии

В истории видеоигр выделяют шесть основных эпох: 1) эпоха до появления видеоигровой индустрии, 2) эпоха Atari, 3) эпоха Nintendo, 4) эпоха консольных войн, 5) эпоха персональных компьютеров и консолей нового поколения, 6) эпоха после инди- и казуальной революций. Рассмотрим социальные, культурные и экономические сдвиги, на фоне которых развивались видеоигры.

Материальная история видеоигр

Видеоигры — это то, какой стала игра в эпоху современных технологий. Изучим материальную среду и другие факторы, определившие характер видеоигр на различных исторических этапах. Одно дело — аркады (публичные игровые залы), другое — домашние консоли и компьютеры. Одно дело — онлайн-среда, совсем другое — портативная или мобильная.

Две изначальные формы игрового дизайна

В основе видеоигр лежат две линии — эмоциональная и интеллектуальная. Первая характеризуется real-time взаимодействиями, вторая — пошаговыми. Первая основывается на телевизионных технологиях, вторая — на компьютерных. Рассмотрим игровые формы, воплощающие эти линии в чистом виде, преимущественно на ранних аркадных и компьютерных играх.

Трансформация игровых форм

Развитие видеоигр — это сближение и дальнейшее пересечение эмоциональной и интеллектуальной линий. В центре внимания — игровые формы, возникшие на пересечении и смешении этих линий (речь о консольных, поздних аркадных и компьютерных, а также онлайн- и мобильных играх).

Особенность современных видеоигр

Ответим на вопрос, что происходит с видеоиграми сегодня. В центре внимания — следствия из двух революций (инди- и казуальной), которые, с одной стороны, разрешили целый ряд старых противоречий, с другой — обнажили новые. Присмотревшись к противоречиям попробуем догадаться, какими видеоигры могут стать в ближайшем будущем.